воскресенье, 10 февраля 2013 г.

прозвище по фамилии имени отчеству

Я немного сожалею, что не занялся этим вопросом раньше, эти не интересовался мой отец, и дед наверное. Сейчас будет немного тяжелее найти своих родичей, так как расстояние в 1000 км и развал СССР сделали свое дело, - родственники стали видеться намного реже.

Только вот Пенза, явно не Сибирь... Значит с Пензы надо «ноги» искать...

Фамилии прилагательные (Сладкий) и оканчивающиеся на -их (Сладких) были распространены в основном на севере и оттуда разошлись в Сибирь.

Очевидно, что все прозвища, лежащие в основе этих фамилий, образованы от прилагательного - сладкий (раньше говорили сладкой). Но у них может быть два значения. Прямое - вкусный как сахар, лакомство, и переносное - сладко говорящий, ласкающий чувства, слащавый. Но есть и другие варианты. В псковских говорах сладкий - пряничник, разносчик сладостей, в архангельских слаща - брюква, свела, сластны - сладострастный, чувственный, сластец - льстец и т. д.

СЛАДКИЙ СЛАДКОВ СЛАДКИН СЛАЩИЛИН СЛАЩОВ СЛАДКИХ СЛАСТУНОВ

Вот трактовка моей фамилии:

Это сведения русского быта и языка, в одном только маленьком регионе страны. Все черты характера в этих фамилиях: ласковость и доброта, нежность и злость, строгость и серьезность. Прав был Гоголь: произнесенное метко прозвище не вырубишь топором.

На Руси фамилии появились недавно - в эпоху Петра. До этого людей записывали только по именам "с отцы и прозвищи". Лишь при Петре стали записывать подданных по фамилии, имени и отчеству. Но откуда же брали фамилии? Краевед и журналист из проводившая исследования фамилий, Евгения Сокольская. В своих изысканиях она ограничилась только старорусским районом, но и это дало обширный материал для размышлений. Скажем, вот целая гроздь "ягодных" фамилий: Виноградов, Грушин, Морошкин, Смородин, Малинин, Арбузов. Откуда они появились? проще всего предположить, что предки этих людей были огородниками. Но ведь ни виноград, ни арбузы на севере не растут. Так, может, предки были купцами, привозившими из южных краев экзотические ягоды? "продовольственные" фамилии вообще носят много жителей этого района. Блинов, Булкин, Колобков, Хлебников, Сахаров, Маслов, Крупенина, Киселева, Сладкова, Рассолова. Что касается последней, то тут нет сомнений: любимый напиток на Руси. Судяпо всему, пристала кличка к человеку, обрисовала с ног до головы. Так и в пашпорт, по Гоголю, перешла.

Эти забавные замечания Гоголя, прозорливо отметившего обычай, давно присущий только россиянам: давать в имени не менее интересное значение - прозвище.

"Выражается сильно российский народ! и если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство, утащит он его с собой и на службу, и в отставку, и в петербург, и на край света. И как уж потом ни хитри и ни облагораживай свое прозвище... Ничто не поможет..." .

Нет, не то, что совсем ничего, кое что я нашел.

С недавнего времени, мне стало интересно происхождение моей фамилии, а так как Интернет в наше время очень доступен, я решил быстренько задать вопрос в поисковик и почитать о своих корнях. Но не тут то было... Очень даже не просто мне было проникнуться в историю. Я прочитал о Русском писателе Николае Сладкове, о Александре Сладкове - спецкорреспондент телеканала "Россия", который готовил репортажи из горячих точек, о Дмитрие Сладкове - раскрывающем культурные аспекты феномена ядерного оружия, d-j Сладков с г. Харькова, о сайтах которые продают сладости - но не нашел ожидаемой обширной статьи о происхождении моей фамилии. Ни единого слова о фамильном гербе.

Мне моя фамилия нравится, - она милозвучна для восприятия. Друзья зовут меня сладкий, некоторые девушки, - сладенький! Приятно.

Это все из-за того, что мой род идет с России. Я придерживаюсь, что продолжение рода идет по мужчине, а мой дед (отец моего отца) житель России - Пензяк.

"Хоч я живу на Укран" - в душе я русский человек.

Последние записи

Сладкова Светлана на на Эльвира Ивановна на Максим на Виктор на

Последние комментарии

Мои: жизнь, мысли, развлечения

Фамилия - Сладков | Сладков и Сладковы

Комментариев нет:

Отправить комментарий